Vermikulatus
Хватит сопеть в две дырочки по углам.
Я хочу видеть в комментах этого топика тех, кому небезразличен ГМ. Даже более того - тех, кто там живёт и не собирается гордо хлопать дверью сказав "Мне негде развернуться" вместо того, чтобы пытаться что-то изменить.
Если переходить к персоналиям, очень желательно присутствие следующих личностей: Тараэль, Киана, Блейдсингер, Эррор, Альтейра, Мартен, Керида, Тинье, Морана, Августина, Млади, Эфрааим, Линраэн, Каримэ, Слодвилд (Кого забыл, просто не увидел в дневнике или ещё чего - присоединяйтесь без обид, рад буду всем)
Приветсвуется: конкретика, конструктив, спокойное обсуждение проблем и идей.
Категорически не приветсвуется: громкие вопли, бездоказательные утверждения, неконструктивная грязь и переходы на личности. Подобные вещи будут просто молча сноситься, как попытки помешать дискуссии.
Для завязания разговора предлагаю раскрыть смысл фразы "душно мне на границе". Это утверждение так или иначе, в разных интерпретациях звучало не раз.
Моя точка зрения: так называемая "душность" в искуственно созданной разрозненности. Как то вот все по кучкам, по закуткам каким-то. Есть закуток - БТШ. В его пределах живёт и действет небольшая компания. Есть - ЧБ. Есть дружина. И все как-бы сами по себе. И вот из этой разрозненности рождается тупиковость развития. В какой-то момент неглупый игрок понимает - а идти то некуда. Не мне, не ему, не нам - некуда, Радограду.
Причину всего этого вижу в следующем: нет ничего такого что обьединяло бы разрозненные группы в полноценное общество.
Думать рекомендую не с точки зрения "а давайте сменим программное ядро" или "а давайте сменим/добавим/уменьшим админский состав", а с точки зрения "вот это, это и это мы можем сделать РПГ все вместе и каждый по отдельности. И тогда будет вот так, так и вот так."
Заранее спасибо за мысли и идеи
Начнём?
Я хочу видеть в комментах этого топика тех, кому небезразличен ГМ. Даже более того - тех, кто там живёт и не собирается гордо хлопать дверью сказав "Мне негде развернуться" вместо того, чтобы пытаться что-то изменить.
Если переходить к персоналиям, очень желательно присутствие следующих личностей: Тараэль, Киана, Блейдсингер, Эррор, Альтейра, Мартен, Керида, Тинье, Морана, Августина, Млади, Эфрааим, Линраэн, Каримэ, Слодвилд (Кого забыл, просто не увидел в дневнике или ещё чего - присоединяйтесь без обид, рад буду всем)
Приветсвуется: конкретика, конструктив, спокойное обсуждение проблем и идей.
Категорически не приветсвуется: громкие вопли, бездоказательные утверждения, неконструктивная грязь и переходы на личности. Подобные вещи будут просто молча сноситься, как попытки помешать дискуссии.
Для завязания разговора предлагаю раскрыть смысл фразы "душно мне на границе". Это утверждение так или иначе, в разных интерпретациях звучало не раз.
Моя точка зрения: так называемая "душность" в искуственно созданной разрозненности. Как то вот все по кучкам, по закуткам каким-то. Есть закуток - БТШ. В его пределах живёт и действет небольшая компания. Есть - ЧБ. Есть дружина. И все как-бы сами по себе. И вот из этой разрозненности рождается тупиковость развития. В какой-то момент неглупый игрок понимает - а идти то некуда. Не мне, не ему, не нам - некуда, Радограду.
Причину всего этого вижу в следующем: нет ничего такого что обьединяло бы разрозненные группы в полноценное общество.
Думать рекомендую не с точки зрения "а давайте сменим программное ядро" или "а давайте сменим/добавим/уменьшим админский состав", а с точки зрения "вот это, это и это мы можем сделать РПГ все вместе и каждый по отдельности. И тогда будет вот так, так и вот так."
Заранее спасибо за мысли и идеи
Начнём?
Разве это не объединяющий фактор?
Почему бы не продлить мысль и не придумать сюжет?
Единственное, что напоминает в Радограде о едином целостном сюжете - это некий "договор" между светлыми и темными, в соответствии с которым темные не носят оружие на территории светлых, а светлые не суются на территорию темных, ибо темные там могут делать все, что захотят. Развития у этого сюжета, я так понимаю, не предвидится.
То есть, нужен сюжет. Один большой сюжет на всех.
Да фиг с ним мастеров не надо, опыт можно начислять пост фактум, по логам, хотелось бы полноценно дымить. Слать мессаги от имени неписей. (Тумана, Шопота и пр.)
Общую линию игры повернуть против общего врага уже пробовали. Последним глобальным событием стал бал Августины. Серая хмарь, может всем надоела? А сколько простора для других сторон: летучий город, подводный народ. Конечно, это не только водяной и наша милая русалка
Так же и с модулями, если даже не в них смысл, то игра ведется отдельно: для темных свои, для "светлых" свои...
Согласна что все башни живут сами по себе.
Мало того, просто не представляю хотя бы для своего персонажа всем известной Лик, зачем ей идти в БТШ или тем более ЧБ, а играть хочется со всеми. Даже если вдруг придумаешь, то игра ограничивается возможностями и слишком ограниченной магией.
- Просила тут зелье, чтоб память отшибала или другой раз зелье, чтоб усыпить - а мне говорят что нет таких... Я объясняю, что не нужен мне пузырек, просто отыгрыш - не более - нифига - зациклились...
Вот так...
Я так понимаю из трёх последних постов можно сделать вывод "побольше модулей, хороших и разных". В модулях ли трабл?
Впрочем - подождём остальных.
Эфрааим "а давайте сменим/добавим/уменьшим админский состав". Последний абзац первой мессаги перечитай.
Ну типа вот. Короче мы с Ларсом, пока тот не сбежал, ходили в Черную Башню, отлично понимая, что нас будут бить. Возможно ногами. Нас спасли, конечно, и инцидент замяли. Причем нрпг было высказано - больше так не делайте, вы ломаете линию игры. И вообще я эту фразу слышала не раз и не два. А если мой персонаж и прибыл в славный Радоград, чтоб развязать войну между темными и светлыми, ослабить державу а опосля оттелеграфить папеньке, чтоб тот захватил остатки?..
Ну вообще это я так, типа повыпендриваться. На самом деле мне лично в ГМ не душно. Временами пассивность бесит, да. Но не так, чтобы катастрофически. А, да. Ещё у меня создаётся очучение, что я одна играю озабоченного персонажа. У остальных персонажи действительно озабоченные. Когда на балу в бальной зале, пардон, еблись за колонной... То есть теоретически, я могу допустить, что отыгрыш секса - это крайне полезно и важно. Но практика, почему-то, утверждает обратное, да.
Нэ?
Может, мну не поняли... я не про модули, а общую политику и глобальные перемены, вон хотя б, стихийные... снести все и зановов строить.
Снести в смысле рпг, чтоб жизнь обустраивали, а то засиделись.
Конечно - это я уж слишком глобально)) но мысль...
Честно говоря - не понял. Проблема в том, что ограничивается свобода перса и мотивируется это "линией игры"?
Отыгрышь секса - частность. В конце концов (простите за каламбур) все живые люди.
Mladie "... до основанья, а затем"? РПГ слабо себе представляю жителей города, которые его уничтожают, ибо скучно им. Это как минимум революция, гражданская война. Нереально РПГ. Не согласны?
Касательно общего сюжета. Правильно ли я тебя понял, что ты имеешь в виду глобальный, многосерийный модуль?
Если нет - то приведи пару отвлечённых примеров.
Сейчас ее нет.
Зачаток концепции - некое аморфное противостояние темных и светлых, ограниченное договором. На этом все.
А дальше ?
Где интриги ?
Где развитие противостояния ?
И вообще, в чем оно заключается, это противостояние ?
Чего добиваются темные ? Дайте нам спокойно булькать на болотах ?
Чего добиваются светлые ? Дайте нам спокойно ушицу сварить ?
Нужна концепция.
Стержень.
Мега-модуль, если хотите.
Где вселенские планы по разрушению БТШ и уничтожению Радограда.
Где едва скрываемая звериная ненависть ко всем светлым ?
Где кровожадный темный властелин, мечтающий уничтожить мир ?
Я понимаю, банально, да, но вот первое что в голову пришло.
Тут не просто многосерийный модуль нужен. Тут нужен стержень - смысл существования Черной Башни, к примеру.
Многосерийный модуль закончится тем, что вести его будут те же мастера, что водят сейчас. Вести для тех же игроков. А остальные останутся не у дел. Конфликт надо создать. Такой, чтобы все оказались вовлечены.
Нет революции? Это почему же нет-то?.. И в ГМ свои Пугачевы найдутся..
Проблема № 1 - в отсутствии чёткой, определённой сюжетной линии, обьединяющей 100% населения ГМ.
Вопросы в связи с этим:
1. Должно ли быть противостояние внутри Радограда или таки Хмарь, как внешний враг - выход?
Моё мнение - не выход. Хмарь - это враг, да. Но он должен обьединять РПГ разьединённый Радоград как глобальная опасность. Заметьте - РПГ разьединённый, а не разрозненный. То есть противостояние, интриги и т.д. быть должны.
2. Кто должен придумывать этот "мегамодуль"?
Имхо, мастерский состав. Проблема в следующем - для НЕмастеров эта инфа должна быть закрыта. НО!
Я считаю, что должны быть линейные уровни. То есть:
1. Высшая общая линия: Светлые и Тёмный на ножах. Это - знают все.
2. Линия Тёмных и линия Светлых. Они раздельны, но направлены в русло общей линии. Эти два уровня - только на мастерах, причём - Тёмные не знают линию Светлых и наоборот.
3. Есть мысли по поводу цели обоих сторон, за исключением господства?
4. Тёмные и Светлые это хорошо. А что мы понимаем под этими понятиями? Жителей ЧБ и БТШ? Как может Чёрная Башня при таком (банально) численном преосходстве Светлых предпринимать какие-либо активные действия?
Прошу дальнейшую дискуссию развивать отталкиваясь от этой мессаги.
И ещё - маленькая просьба: старайтесь сворачивать мысли по конкретному блоку вопросов + ответы на конкретные мессаги в один пост. ИНаче зашьёмся. Спасибо.
Нет у темных мощного харизматичного кровожадного лидера-убийцы, объединяющего разрозненных темных в армию тьмы.
Нет и все.
А должен быть.
Этакая гвардия ада.
Машина смерти, которую все боятся.
4 all
Хочу сказать что загнивание чувствует лишь "старая кровь", так как они застали иные времена, времена "до нас". Теперь, в одночасье, появилось много новых игроков, со своим не привычным для "стариков" стилем игры. Старики из последних сил цепляются за свой растворяющийся в массе вновьприбывшего народа авторитет, я говорю о персах 3-4 уровня, которго можно быстро достичь за короткое время, чем, кстати говоря, новые и занимаются. Пользуясь армейским жаргоном, "духи" слишком быстро становятся "стариками". Истинных "стариков" это не устраивает. Можете сколько угодно спорить, но это так.
Aster
я считаю что нужны модули либо приморским, либо сибирским днем, тогда народ подтянется из этих регионов и чат просто не будет пустовать. Модули нужны, так же как и ДМастера.
По поводу основной концепции игры: Это не корень зла, по моему мнению, зотя вопрос не маловажный, я считаю, что вся проблема в посещаимости, адекватном отыгрыше и наличии хорошего количества модулей. Это мое мнение.
А кашу с серой хмарью, уже заварили. И мне эта идея нравится.
Ну а если серъезно - конечно. противостояние должно быть.. я помню самое нечало игры, открытую регу - тогда общими врагами были ДЯТЛЫ ) Не смейтесь, но и темных и светлых объединяло быдло, попадающее в чат и, пардон, пытающееся нагадить на площади, например. Возмущения, прилюдные казни - ах как было романтично! Теперь игра рафинирована, к нам почти не попадают нежелательные для рпг личности и игра требует смены сюжета, внутреннего напряжения - Асти прав. Хмарь уже изрядно приелась, давно пора оторвать ей башку и найти нового врага. А пока ищем - покоцаться темными и светлыми на уровне грызни хотя бы, не надо вырезать весь город ) И еще - сюжетная линия должна как-то связывать все дома. Я понимаю что говорю о наболевшем, но - кому нужны маги? Не чарователи и не алхимики, а - маги? По идее это магическая поддержка боевых модулей. Я к чему, собственно... Надо модулей больше, хороших и разных, а главное (!!!!) модулей, объединяющих членов разных домов - темных и светлых, магов и воинов, жрецов и горожан... Сама каюсь - ах как удобно войти в БТШ, взять любимую компанию и пойти на пару часиков за монстром. Но другие-то, особенно новички - не играют, вот в чем беда.. я полагаю, этим обусловлена и малочисленность населения и падение интереса к ГМ. А кому понравится там, где скушно?
Хмы.
В общем, не знаю насколько все получилось связно - перечитывать даже боюсь ) Но эмоции и мое отношение, надеюсь, вы поняли. Я с вами, господа, к чертям спокойствие и заквашенность города.
*Магисса несколько устала от произнесенной речи, глотком допила кофе и удалилась. Кресло, помахивая оборочками, поклонилось слушателям и галопом унеслось следом.*
Вопрос поднят интересный и весьма объёмный.
Астер, как ты представляешь себе игровую линию, требующую (объединяющую) от всех 100% игроков активной деятельности? Что кроме полномасштабной войны может быть таким фактором? Я уж не говорю, что всегда найдётся несколько дятлов, которым и война будет пофиг, будут сидеть в корчме и царапать мозги пальцем через нос.
Эррор, скажи, почему тёмные должны быть "убить всех нах"? Кто сказал что в этом их цель? Чем по-твоему отличается Тьма от Света кроме как плюсиком/минусиком перед значением кармы? И что должны тогда жаждать светлые? Вечной жизни для всех?
ИМХО это два полюса одного целого и они не в состоянии уничтожать другой полюс не уничтожив себя при этом. Да, борьба, да, у всех свои методы, да, попытка привлечь к себе, но не тотальное уничтожение. Кстати в этом аспекте мне нравится как ведут свою линию тёмные. Она как раз куда отчётливее линии Света. Вернее она ЕСТЬ.
Игровые линии.. Мда..
Хмарь - пока одно общее для всех. Причём тёмные это общее отыгрывают, остальные как-то забыли.
Линия Пожирателя Магии - красивая была задумка, но сильно завязана на Олеге - следовательно в пролёте на неопределённый срок.
Линия Хрустального Духа благополучно почила. По чьей вине - говорить смысла нет. Проехали.
Линия Асталь - появилась совсем недавно и обещает хорошее продолжение...
НО! Эти линии - частные. Затрагивают от пяти до двух десятков человек. Это не общая проблема.
Изумительный был Бал, Соня, снимаю шляпу. К сожалению акция на 3-4 раза в год, не чаще. Но надо!!
Продолжаю, к сожалению в предыдущий пост попала только половина сообщения, остальное глюкнулось. Обидно.
М-да, с мысли сбили.. Ладно.
Альтейра, у Вас кресло слишком близко к камину, оборочки подгорели.
Асти, почему ты противопоставляешь БТШ Чёрной Башне? Вспомни как она и для чего создавалась? Она нейтральна по сути, пусть противостоят ЧБ и Святилище (Святилище, ау!, ты где?) Противовесом БТШ был Пожиратель магии. Вот тогда было реально опасно и именно маги должны были с этим справляться. Увы...
Да, Игра изменилась. Появилась целая плеяда новых ХОРОШИХ игроков. Мне объективно это нравится. Жаль, что старых игроков иной раз днём с огнём не сыскать.
И набрать 3-4-й уровень хорошему новому игроку вполне реально. А это уже сила. Дальше конечно нужно массу модулей пройти, что б получить уровни выше. Но и это реально.
Можно оторвать Хмари.. что там у неё?.. ну скажем голову. Пара мегамодулей, куча новых призраков на Погосте - и готово! А что в альтернативе? Пока ничего.
Сам предложить ничего пока не в состоянии, с креативностью напряги. Но это не значит, что все такие как я. Граждане, придумываем, отсылаем Матерам и вводим в Игру! Не стесняемся проявить творчество. только плиз - в вышеозначенной последовательности.
Да, вспомнил!
Может открыть регистрацию на пару недель? Дятлов подманим
Только Элидара с уго следаками временно из города.. того.. в пансионат на отдых
А то за каждого дятла налог по 100 золотых платить - я столько не зарабатываю )))))))
Не знаю, не знаю... мне кажется, чем больше автоматики в чате, тем меньше он ролевой, тем больше он игровой, то есть клин делается на "Производство", "Бои", "Приват" - остальное все прилагательное, ибо для производства нужно болтать, но не флудить, для Боевок нужно минимум 2 перса, а для реальности еще и ДМ, в функцию которого входит следить сколько урону и на сколько блок, произвести арифметику в уме и снять ХП, все.
Добавлю лишь, идти к цели интересно лишь когда осознаешь ее достижимость. Играть интересно, когда игра приносит результат, когда можешь идти от этапа к этапу...
Что касается игры в персоналиях: Хорошо когда есть конфликты локальные между персонажами, это нормально, плохо когда возникает глобальный конфлик между домами, мастерами... даже рпг.
есть антагонизм города и башни... башня слаба. и она всегда будет слаба, потому дай ей возможность равиваться, она сметет город. Вот вам и ответ - регулирование процесса, торможение его. спускание пара на мелочи...
и модули тут не спасение. Ибо есть люди, которые не играют в модулях, или не могут играть.
Хмарь не выход. Лично мое мнение основанное на том что происходило с моими персами рпг.. непонятно что. Реальная опасность просто не чувствуется. Где-то кто как-то говорит ну и что? Всем все равно тепло и хорошо. Противостояние между темными и светлыми должно быть, но скрытой, исподтишка. Внешне все любят друг-друга изнутри же наоборот.
1.то должен придумывать этот "мегамодуль"?
Должны придумывать все мастера. Один может придумать костяк, так сказать скелет квеста. А разрабатывать его должны все. Ну, или самая активная группа. И вести его должны все. Одиночное ведение мастером какого-либо квеста ведет к его умиранию (что и доказал несчастный Хрустальный Дух) И второе. Нельзя завязывать какой либо квест на одного мастера. У всех бывают нрпг причины, не дающие выйти в игру. Из-за этого квест не должен гибнуть. Должна быть взаимозаменяемость. Для этого и должна быть четко прописана идея игры.
3. Есть мысли по поводу цели обоих сторон, за исключением господства?
Есть идея так сказать весов. На одной стороне светлые, на другой темные. И каждый стремится перевесить свою чашку в свою сторону. Любыми доступными для каждой из сторон методами. Пример таких весов как раз и есть Асталь - неопределившейся ребенок, за которого борются и темные и светлые.
И лично мое мнение как игрока, который пришел недавно. И это не только мое мнение к сожалению.
Очень сложно войти в игру. И дело тут не столько в опыте отыгрыша и его качества, а в том, что войти в какую либо игру уже ведущуюся кем-то, сложно. Либо конкретно посылают рпг либо нрпг идет просто игнор. От этого и возникают стихийные линии игры ведущие в никуда и от этого возникают скандалы и споры и недоразумения. Потому что играть хотят все.
Конфликты между Мастерами недопустимы, это очевидно и этого стараемся избегать.
Внятность замысла должны обеспечивать мастера на основе прописанной в мастерке форума игровой линии. Нет описания - будет бардак. Как было с Асталь, когда интрига пошла, а оговорить линию с мастерами не удосужились. Кстати линия обещает быть интересной.
Типа выскакивающих из-за угла гоблинов - в самом сердце города? Чтобы никто не чувствовал себя в безопасности, даже в той же Башне Трех Шпилей?
Я понимаю, что для этого в игре должен быть хоть один мастер (ну не позволяет архитектура такое заскриптовать!). Но это вполне возможно.
Внезапно. Из-за угла. Какой-нибуть бобёр в чёрном. Выскакивает и пытается воткнуть свой кривой кинжал в ближайшего персонажа. Пусть слабый, пусть малохитовый. Но - неожиданный и всё же опасный. Это добавит элемент интриги - никогда не знаешь, когда это случится, кто именно выпрыгнет.
Зато появляется новый враг, против которого нужно искать способы оборониться. Который затрагивает не только Светлых, но и Тёмных. Это не Хмарь, которую известно где искать. Это какой-то новый, непонятный противник. Вот вам простор для отыгрышей.
Еще. Мы с Астером как-то беседовали об экономике Радограда. Которой, как таковой, нет. Откуда брать деньги? Понятно, мастеровые в этом плане обеспечены. А маги? А, скажем, монахи?
Можно поступить на службу, и получать жалование. Но это должна быть только одна из вероятностей.
Новый игрок задает мне вопрос - "Ну вот я и в игре. Что дальше делать? откуда брать деньги?" Я отвечаю: "Нуу... Играй.. Поступи на службу, проси милостыню, играй на баяне, в конце концов." Это все варианты, как я их вижу.
Впрочем, ладно там деньги. В городе нечем заняться, пусть даже грибы пособирать. Обитатели Сердца Миров, помимо походов за монстрами, занимаются болтовней, светским шушуканием, боями на Арене и попойками. Много ли вы добавите к этому списку?
В конце концов это приедается.
Пока из конкретных предложений - только второй абзац. Думаем дальше...
То есть вам игровая линия известна? Или нет описания?
А если есть, что происходит? Не все мастера ее знают? НЕ все ее придерживаются?
Или что-то еще?
Как темных, так и светлых. Даже не пытайтесь говорить, что она есть. Ее нет. Ни у тех, ни у других. И это видно невооруженным взглядом. А концепция необходима.
Как бы это ни было банально, но основаная мега-концепция, которая должна иметь место - это борьба "бобра с ослом". Иначе лично мне будет не интересно. Ибо я не только рпг 100% светлый.
Имхо, нужны харизматичные персонажи, стоящие во главе одного и другого лагеря и ведущие свои армии на смертный бой. А БТШ (если она нейтральна) - должна быть в стороне от всего этого и молча наблюдать, преследуя свои "башенные" цели.
Зло и добро - они не должны взаимодействовать. Они должны уничтожать друг друга.
Выиграют светлые - весь мир будет жить мирно и счастливо.
Выиграют темные - весь мир погрузится во тьму и будут страдать.
Потому что свет - есть добро и любовь.
Тьма - суть страдание и кровища.
Все остальное, будь то продолжительность этой борьбы и прочее - уже детали. Я о принципе говорю.
То есть, я предлагаю не изобретать велосипед.
Я вот сейчас подумал. А может, нечего горячку пороть? Есть игра, есть игроки, приходят, уходят, меняются... то гуще, то жиже... этот жизнь. В принципе игроков РПГ какое-то конечное количество. Они ходят между игровыми мирами, играют, где интересно. В каждом мире свои правила. А игрок ищет там, где ему по душе, где нравится. Надо ли подстраиваться? Естественный отбор - он естественен.
Интрига в игре? нужна. Создавать ее искусственно? Удел Мастеров. ТОгда создав, должны и поддерживать.
Насчет Серой хмари. Идея хорошая, но как эпизоды в жизни Сердца миров. Думаю, что конфликты между светлыми и темными должны быть. При официальном запрете главы домов джолжны тайно подзхуживать своих воинов на дуэли, за поощрения.
Турниры между светлыми и темными должны идти за комнаты. Выиграли темные - Комната на кону переходит под управление и в собсьвенность победившей стороны.
Неприкосновенными остаются: ЗАМОК,ТЕРЕМ, РАТНЫЙ ДВОР, СВЯТИЛИЩЕ, ЧЕРНАЯ БАШНЯ, ТЮРЬМА, РЫНОК.
Остальное может менять владельца.
Я бы попросил вас умерить пыл на некоторое время.
Я сечас немножко отпишусь, и продолжим.
я против открытия реги ибо до сих пор помню нервотрепку с различными Великими Игроками.
Снести чат? ну да разрушать легче всего
насчет темных. Что там с Мораной? Эфрааим?
Лично я считаю, что все начинается с мелочей. Игроки ленятся, уж извините, но я не могу пинать постоянно всех что бы отыгрывали и снимать опыт и так далее. Им лень. Они лучше поболтают. Классический пример: корчма....сплошная болтовня. Заходит персонаж ОЧЕНЬ странного вида, что-то творит..подозрительное. Реакция: или просто здороваемся или делаем вид, что ничего не происходит.
лично я не знаю, что вот с таким делать.
Можно загнать всех в кошмарные рамки, требовать постоянной игры и выкидывать за малейшее отклонение или черезчур долгое молчание в основном окне. Но это не выход.
"По поводу концепций.
Как темных, так и светлых. Даже не пытайтесь говорить, что она есть. Ее нет. Ни у тех, ни у других. И это видно невооруженным взглядом. А концепция необходима. " Эррор
нет ее...не вижу я ее, каждый занимается своими собственными делами. Кстати, еще раз о тех же темных, как вдолбить в голову игрокам, что Темный не значит злобный карлик брызжущий желчью и с безумными криками кадающийся на прохожих? Как объяснить, что темный это не обязательно тот, кто состоит в Доме Темных. Сколько раз видела фразочки из раздела "Ты не из нашей песочницы!!!" ...типа: "Он темный??? Он разве состоит в Доме Темных?" убила бы...чес слово.
Ага..может я тут не по теме, ногами не бейте)
А вот этот нонсенс, я не поддерживаю. темный он и в африке темный. Душа у него темная, во зле. и Служение его у светлых - это из ряда вон. Но это мое мнение. А вот не темный но ивил, то есть просто засранец, говнюк, трусливый подонок - типа Мигеля, этот тип как раз может служить и светлых и темных.
И еще. нарушение концепции вижу в ситуации нестыковки в религии. Есть пантеон богов, есть служащие - жрецы, но не Святилище для жрецов и не жрецы для святилища. А ВСе они для светлых жителей города. Для тех кто написал в своем профиле Светлые силы. И уж раз ниписал - изволь отыгрывать. Приходить и молиться. То есть быть тем, кого заявил. А то извините о нас вспоминают, только когда раны... Это не дело. В общем надо что-то делать таким параметром как карма или религиозность. ОНА нужна и важна.
А она пока не работает.
В общем есть мысля ( не моя) но мне нравится - создать нейтральных лекарей. Которые лечат за бабки. и лечать тех которые в силу недостаточной религиозности не может обратиться ни в Святилище, ни к темным... Но платить должны изрядно, лекарства и умение лекаря-хирурга (некромант-анатом) стоят дорого.
Тогда может немного дисбаланс выравняется?